Даксин. Китай без туристов

В конце сентября после трех недель скитаний по югу Китая, я опять вернулась в Янгшо. Янгшо – это совершенно чудное место, в которое тянет магнитом снова и снова, стоит туда разок заехать. Но про Янгшо в другой раз.

Так вот, вернувшись в Янгшо, я увидела там своего знакомого британца, с которым вместе пили культурно проводили время в мой первый приезд в Янгшо эти самые три недели назад. Его городишко совсем засосал, так что он так никуда больше и не поехал оттуда.

Его время в Китае перед отъездом в Таиланд подходило к концу, а он так ничего и не видел… Мне в Шеньжень возвращаться еще не хотелось, так что мы решили скооперироваться и рвануть посмотреть еще каких-нибудь интересных мест до его отъезда. Проблема заключалась в том, что я уже проехала весь юг, а двигать куда-то далеко не хотелось ибо на все про все вместе с дорогой туда-обратно у нас была всего неделя.

карсты в Даксине, китай

Открыли Lonely Planet, который вещал о водопаде Детиан (Detian), что на границе провинции Гуанси и Вьетнама.

А почему бы и нет?

А потому что денег за посмотреть на водопад, китайцы просили немало – 80 кваев, что порядка 430 рублей. Однако, местность там была дикая, так что решили поехать не столько на водопад, сколько подальше от основных туристических троп.

рисовые поля и карсты по пути от Даксина к водопаду Detian

Ближайший город к водопаду – Даксин (Daxin). Собственно, именно в нем LP советует менять автобусы, если из какой точки Китая вдруг собираешься на этот водопад.


Итого, маршрут получился следующий: Янгшо – Наннинг – Даксин. Дальше решили арендовать скутер и покататься по окрестностям, включая водопад.

В Даксин приехали уже по темноте, и тут же начались приключения.

Сначала мы зависли при поиске отеля.

Как вышли из автобуса – сразу в глаза бросилось отсутствие вывесок “Hotel”, “Hostel” и иже с ними. Однако, отель таки нашли. Даже не один. Отсутствие вывесок на английском объяснялось отсутствием иностранцев в городе. Там действительно, точно следуя указаниям LP народ просто пересаживается с одного автобуса в другой. Практически никто там из иностранцев не ночует.

Отель оказался в тру-совковом стиле, но чисто ухожено, видно, что позиционируют они себя не как что-то совсем простенькое для бэкпэкеров, а как солидное заведение. Я бы даже согласилась, что так оно и есть, если бы не дырка в полу в туалете вместо унитаза – сразу видно, что отель рассчитан именно на китайцев, которых отсутствие в номере этого чудного изобретения человечества ничуть не смущает.

Все счастье стоило 50 юаней (270 рублей) – дабл с кондиционером, душем и туалетом.

Дальше начались проблемы с поиском едальни.

Это оказалось невероятно проблематично, ибо никто в этом городе ни слова по-английски не знает. Более того, большинство говорит там не на мандарине и к тому же настолько пугаются, завидев лао вая, что мое “бу ла” (неострое) и “буйяо ро” (без мяса) никто не понимал.

В итоге нас заманили какие-то пьяные китайцы в кафешку, где они квасили байджо (китайская водка с жутким запахом и таким же вкусом). После безуспешных объяснений хозяину, что бы мы хотели, просто пошли на кухню и потыкали пальцами в то, что мы не против поесть.

Сработало. Готовят там на славу. Посему там так и ели каждый день.

Пьяные китайцы правда, потеряли к нам интерес, как только мы заказали пиво и отказались пить с ними байджо. Ну, и ладно.

Апогеем же общения с местными явилось выполнение квеста под названием “Аренда байка”.

Довольно сразу выяснилось, что услуга – аренда мотоцикла – в Даксине отсутствует как таковая. У всех местных байки свои, а туристов, которым нужны арендованные, нету.

Однако, у британца уже был опыт аренды мотоциклов в городе, где такого бизнеса в принципе никто не ведет – у автомехаников, которые наживы ради могут сдать байк, который якобы все еще в ремонте.

Так что сперва надо было найти автомехаников. Наши объяснения на пальцах и пантомиму никто не хотел понимать, так что пришлось изрядно поколесить по городу, пока мы не наткнулись на улицу автомехаников.

Да-да, именно улицу. В Китае все меряется улицами. Это, с одной стороны, большой плюс – ибо как только попадаешь на нужную улицу (например кафешечную), то выбор просто огромнейший. Но с другой стороны, если паролей и явок нет, а ноги хоть и стерты до колен, но до сих пор не вывели на эту улицу с едальнями, то и с голода помереть можно.

Так вот, в поисках улицы с автомеханиками пробовали договориться с местными (вдоль дорог стоит великое множество байков) сдать нам свою машинку на 3 дня. Некоторым было довольно интересно, но просили в залог оставить стоимость нового байка. Хитрые какие.

попытка аренды байка в даксине, китай

На улице автомехаников тоже все было печально. Все пугались, не понимали, не хотели… Пока мы не наткнулись на дядечку, который, вроде как, заинтересовался. Проблема заключалась в том, что дядечка совершенно не говорил по-английски. Понять, что нам надо байк на 3 дня, он понял, но, когда дошло до обсуждения условий договора, то совсем застопорились.

Но, на наше счастье, у меня был телефон Сары – она была моим помощником в тренинговом центре, где я работала. Китаянка. Которая, естественно, говорит по-китайски. И по-английски. Звоню ей.

Дальше было 5 (!!!) часов переговоров по следующей схеме: звоню Саре, объясняю ситауцию и говорю на английском, что сказать дяденьке. Она говорит ему на китайском. Он ей – на китайском, естественно, – отвечает. Она переводит мне на английский. Мы обсуждаем с британцем предложенное… Затем я опять звоню Саре, и все по новой.

Почему так долго? Обсуждение стоимости заняло совсем немного времени, на самом деле. Больше всего времени поглотила китайская манера общения. Я не знаю, как это у них получается, но то, что можно на русском или английском сказать двумя словами, на китайском займет не меньше 5 минут, а сколько в эти пять минут влезает китайских слов – одним знающим китайский язык известно.

Кроме того дяденька оказался дотошным, так что составил контракт (китайскими иероглифами) и очень боялся, что мы или байк разгрохаем, или сами убьемся. Посему в условие нам было поставлено предъявление водительских прав, а также экзамен по вождению в виде небольшой поездки с ним на байке по соседним улицам.

Права британца остались в отеле. Мои были у меня. Но на мотоцикле я тогда еще не ездила, а с учетом местных горных серпантинов, желания пробовать сесть за руль у меня вообще не было.

Посему показали мои права, которые дяденька полностью перерисовал в контракт. Вот прям все кириллические и латинские буковки, а также звездочки и циферки – все от руки скопировал. После чего британец сел на байк и проехал с ним круг почета, доказав, что в состоянии водить скутер. Неувязка “права девочки, а водит мальчик” китайца не смутила.

Итого, квест выполнен! У нас скутер и три дня времени на покатушки. Правда, три дня сократились до одного, ибо через день начался такой шторм, что просто жуть. Уже когда на следующий день возвращались в город, по всем дорогам валялись ветки и деревья.

Итак, следующим утром мы рванули в направлении водопада Detian. Целью поездки был не столько водопад, сколько разведка местности.

рисовые поля близ Даксина, китай

Близ города везде и только карстовые образования, а между ними рисовые поля. Рис – невероятно приятственное растение, ибо всегда совершенно потрясающих оттенков от зеленого до желтого. Увы, фотографии реального “рисового” цвета не передают.

китаянка на рисовом поле в даксине, китай

китаец поливает рис на рисовом поле в даксине, китай

Забегая вперед, водопад мы так и не увидели. Вот за что не люблю китайцев, так за то, что они любое красивое природное место в стране обносят высо-о-оким забором и просят много денег. При этом заранее никогда не знаешь, будет ли там что-то действительно стоящее или просто пруд, просто водопад (который за деревьями-то и не видно совсем), просто холм или еще что-то просто неинтересное, но на что можно навешать ярлык “достопримечательность”.

На фото водопад был красивым, но было ощущение, что все фотографии сделаны с одной точки. Посему, скорее всего за забором есть смотровая площадка, с которой никуда не деться. Что за 400 с гаком рублей с человека за входной билет совсем не интересно.

Однако, сама дорога до водопада была просто волшебная! Можно охарактеризовать, что как в Янгшо, только больше, лучше, нетронутей и безлюднее. Некоторые виды Пандоры, определенно, срисовывались с таких мест.

где-то между Даксином и водопадом Detian

Мы заворачивали на каждую развилку, где можно было проехать на байке, останавливались каждые 10 минут, чтобы полюбоваться и пофотографировать карсты. Это сказка какая-то. Столь привычная реальность городов или нерельефных просторов средней полосы России дерево-дерево-дерево-станция тогда показались какими-то ущербными местечками.

где-то между Даксином и водопадом detian, гуанси, китай, карстовые образования, карсты

Пролет с водопадом совсем не испортил нашего настроения, ибо впечатлений за день было уже очень много. Гонять по дорогам, которых не видели другие туристы, где нет никого и вся эта красотища только для тебя – да, это добавляет окружающим видам пикантности, что ли.

карсты где-то между Даксином и водопадом detian, китай

А если вы еще не решили, где будете останавливаться во время своей следующей поездки, то рекомендую попробовать AirBnb! Через него можно арендовать комнату или дом у местных, что часто получается дешевле и почти всегда уютнее, ведь о своих домах люди заботятся больше, чем отельные владельцы о своих отелях. А $20 на первое бронирование - приятный бонус! Удачи!


Ваши комментарии к статье:

Комментариев к “Даксин. Китай без туристов”: 5

  1. Не понимаю, как ты пользуешься lp:) Два раза заходил из-за того, что ты про него постоянно пишешь, и оба раза уходил без нужной мне информации. Специализированные на конкретной местности сайты давали то, что нужно.

    • Я LP пользуюсь крайне редко. Сама его очень не люблю, но
      во-первых, его – по непонятной мне причине – таскают с собой все европейцы, с которыми доводилось путешествовать, и частенько получается, что доступа к сети нет и не предвидится, а LP у травел бадди имеется));
      а во-вторых, все зависит от страны. В западном мире они, имхо, совершенно бесполезны. А во всяких Индонезиях, про которых сеть не пестрит инфой даже на английском, бывают очень полезны – когда на весь город всего три отеля и ни одного местного, понимающего по-аглицки, то проще жилье искать по карте из LP, а не наматывая круги по городу, проверяя каждую улицу.

  2. Здравствуйте!
    Может быть, вопрос прозвучит странно, но мне стало очень интересно есть ли в Китае такая возможность как “поработать за еду/жилье”, не в больших городах, конечно. 🙂 Хоть, страна и сама по себе не дорогая, но как говорится лишних денег не бывает. К тому же это стало бы возможностью поближе узнать и ощутить культуру страны. 🙂

    • Екатерина, доброго времени суток!

      Да, конечно, волонтерские проекты существуют и в Китае. Другое дело, заточенных именно и исключительно под Китай программ я не знаю. Я уже писала, все что мне известно про волонтерство тут: http://backdoorpath.ru/kak-puteshestvovat-besplatno-rabota-stagirovki-volonterstvo/
      Посмотрите по ссылке, думаю, Wwoof или HelpExchange должны быть и в Китае. Ну, и вспомнилось еще, что в Янгшо почти каждая школа берет волонтеров и за час преподавания (точнее, не преподавания, а как бэ “поговорить со студентами на английском про свою страну и опыт путешествий”) в день 2 недели и дольше предоставляет жилье, а то еще и еду.

      Удачи!

Comments are closed.