Малайзийский автопром

В странах Азии на дорогах большей частью солянка из всем знакомых марок машин. Где-то больше япошек, где-то больше корейцев… Редкие логотипы незнакомых автомобильных компаний мелькают тут и там, но все-таки в глаза ничего особенно не бросается. Приезжая же в Малайзию, сразу замечаешь, что большая часть автомобилей принадлежат двум компаниям, которые совершенно определенно не водятся в России или известных рускоговорящему человеку странах-производителях автомобилей.

Стилизованная голова тигра и серп (тоже стилизованный (хотя если честно, то это “Р” и “2”, но на серп походит больше)). Proton и Perodua. Малайзийский автопром.

Logo Proton, Perodua

Малайзийцы свой автопром любят практически также сильно как и россияне. Все стабильно сходятся во мнении, что малайзийские автомобили плохие, однако, подавляющее большинство ездит именно на них.

Дело в том, что пошлины на ввоз иностранных автомобилей в Малайзию увеличивают стоимость иномарок практически в три раза. Так что любая заграничная машинка – это статусность. Даже Peugeot 308 говорит о том, что его хозяин безмерно крут.

Первым малайзийским производителем автомобилей была компания Proton. В 1983 году она начала работать по лиценции  Mitsubishi Motors и из импортированных деталей собирала несколько переделанные модели японской компании-поставщика. В 2000 Proton наконец-то выпустил полностью самостоятельно разработанный автомобиль Waja.

Proton Waja

Proton был самым успешным продавцом автомобилей в Малайзии (еще бы: иномарка – это очень дорого, а конкурентов нет), пока в 1993 в стране не завелась компания Perodua, которая сразу же уронила продажи Proton, а с 2005 года так и вообще обогнала когда-то первого и единственного малайзийского производителя.

Perodua больше ориентирована на производство маленьких компактных автомобильчиков, которые в мегаполисе – самое оно (с парковками тут беда-а-а). Еще и дешевле, чем авто от Proton.

Кстати, на машинке компании Perodua я и сама сейчас езжу. Белая Myvi. Мне кажется, что это самая распространенная машина в Куала Лумпур. Именно Myvi и именно белая. До Myvi я успела покататься на древней Proton Waja (даже двух). Между этими двумя мне определенно больше нравится Myvi. Девочковый такой выбор.

white Perodua Myvi

Машины Proton стартуют с $10 300 за базовую комплектацию модели Saga. Самая потолковая модель у Proton – это Inspira. Ее самая дорогая вариация на официальном сайте компании оценивается в $28 600.

Perodua за свою самую дещевую машинку Viva просит $6 850, а за самую дорогую Alza – почти $17 000. При этом, если у Proton между самой дешевой и дорогой есть еще 6 моделей, то у Perodua золотой серединой является как раз Myvi за $13 600 – у этой компании модельный ряд состоит всего из трех машин.

Обе компании экспортируют свои автомобили и в другие страны, хотя большей частью они обе ориентированы на местный рынок. Малайзийский автопром можно увидеть на дорогах стран ЮВА, кроме того отправляют машины братьям-мусульманам, а также в Непал, Китай, Австралию, НЗ, ряд африканских стран и почему-то Ирландию и Великобританию с Германией.

Ну, а теперь неожиданных интересностей.

Кроме легковых автомобилей народного потребления малайзийский Proton “выпускает” еще и спортивные авто. Внезапно.

Lotus Elise

Дело в том, что в 1996 Proton выкупил контрольный пакет акций британской компании Lotus Cars, уже давненько ходивший по рукам.

И еще Proton является титульным спонсором команды Формулы-1 Lotus Renault GP, до 2011 года известной как Renault F1 Team. Вот такой вот малайзийский автоконцерн. За Perodua же пока интереса к гонкам и дорогим тачкам замечено не было.

А если вы еще не решили, где будете останавливаться во время своей следующей поездки, то рекомендую попробовать AirBnb! Через него можно арендовать комнату или дом у местных, что часто получается дешевле и почти всегда уютнее, ведь о своих домах люди заботятся больше, чем отельные владельцы о своих отелях. А $20 на первое бронирование - приятный бонус! Удачи!


Ваши комментарии к статье:

Комментариев к “Малайзийский автопром”: 4

  1. Спасибо, теперь понятно, почему на дорогах Малайзии довольно бедный (по сравнению с соседями) “ассортимент” легковых автомобилей – из-за высоких ввозных пошлин. С другой стороны, дешевизна машин местного производства приводит к довольно низким ценам на аренду авто. (Учитывая, что большая часть товаров, услуг и продуктов заметно дороже, чем в Таиланде и Индонезии, это может показаться странным)

    • А во сколько обходится аренда авто в Малайзии?
      На дорогах тут еще лучше ввиду дешевизны бензина.

  2. На Лангкави небольшой или немолодой автомобиль можно найти по цене от 40 до 60 MYR. Proton Saga (нечто, напоминающее и “Таврию”, и ВАЗ-21099, и тоже из ХХ века) обошелся мне в 45 ринггит/день при сроке аренды – восемь дней. При больших способностях к торговле цена была бы, я думаю, еще ниже: автомобиль был настолько “изранен” предыдущими арендаторами, что мне трудно представить за рулем какого-нибудь, скажем, швейцарского туриста. Про неработавший указатель уровня топлива не стоит и упоминать. А в остальном….
    Лет восемь назад я за те же деньги брал что-то очень маленькое того же производителя.
    На Пинанге не приценялся: там хорошо развито автобусное сообщение.
    А цена на бензин, и правда, радует. Хотя в Индонезии радует еще больше! Впрочем, Вы и сами это лучше меня знаете!)

    • Да, 450 бат – в Тае такой аренды авто не припомню…

      В Индонезии цена на бензин просто отличная, это правда (хотя в Венесуэле она еще отличнее!), вот только коптит этот дешевый индонезийский бензин, что просто жуть Х)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Вебсайт