Неделя на острове Ломбок

Изначально главными точками маршрута по Индонезии были остров Самосир на озере Тоба в Северной Суматре, Бромо и Иджен в восточной Яве и затем Флорес – Келимуту и местные деревухи.

Однако, на Яве выяснилось, что добираться до Флореса – это еще то приключение.

Самолеты стоят довольно дорого, да и к тому же мы продлили визу еще на месяц, так что времени был вагон. В итоге, было решено неспешно передвигаться от острова к острову и таким ходом добраться и до Флореса. Собсно, ближайший к Яве в нужную нам сторону – это Бали. На Бали мне изначально очень не хотелось. Кое-что слышала от знакомых европейцев, успевших побывать в Индонезии, кое-что сказал Интернет… Да и вообще мало что хорошего можно ожидать от самого раскрученного и туристического места во всей стране.

Да-да, там серфинг. Я знаю! Но серфить в планы не входило (дорогое это удовольствие, растудыть его!), так что остров Бали хотелось проехать как можно быстрее.

Правда, Илюха уговорил дать острову шанс, так что план получился следующий: едем автобусом из Джокьякарты до Денпассара, оттуда добираемся до Паданг Бей (Padang Bay) – местечка, откуда ходят паромы до острова Ломбок. И зависаем в этом Паданг Бей хотя бы до утра, а то и еще на денек. Интернет грозился приятственными видами и хорошими пляжами.

Затем, как только Бали надоест, садимся на паром за 34 000 рупий с носа и целых 4 часа катим до Ломбока. Ладно, пусть так.

Автобус до Денпассара, не считая вони из туалета, был вполне нормален. Доехали тихо-мирно, с опозданием на каких-то часа 3 всего. Приключения же начались после высадки из этого автобуса.

От Денпассара ходят местные бемо (мини-микроавтобусы). Викитравел научил, что стоить они дожны 30 000 рупий с носа. Однако, водилы загибали цены и торговаться не хотели. Какой-то добрый дядечка посоветовал добраться до я уж и не помню какого автобусного вокзала и оттуда мол да, оттуда возят за 20 000 рупий. До вокзала стоит доехать 10 000 с носа. Ладно, повелись. И через сколько-то времени нас пытались высадить где-то совсем не на автовокзале, а рядом с другим бемо, который называл цену в 60000 с носа до Паданг Бей. Врешь! Не проведешь! Везите нас на обещанный автовокзал!

Привезли… Вокзалом это было уж не знаю сколько лет назад… Однако, там все-таки стоял одинокий автобусик (городской, не частный), который согласился нас довезти до места за 50 000 с носа. Тут мы уже совсем взбесились и решили во что бы то ни стало доехать до Паданг Бей не больше чем за 40 000 с человека. А поскольку по 10 000 мы уже отдали, чтобы доехать до этого вокзала, то стали торговаться на 30 000.

Договорились. Ладно. Едем. Автобус выехал с вокзала и встал за поворотом. Да черт тебя дери! Поняли, что сейчас начнется собирание народа через каждые три метра и стояния на каждом углу по 15 минут минимум. Ауууеааа!!! Илюха выскочил из остановившегося автобуса и пошел поговорить с водителями бемо, стоявшими рядом – они побыстрее передвигаются все-таки.

Через пару минут мы уже пересаживались из автобуса в бемо: водитель, которому нас пытались сдать, не довезя до вокзала, и который предлагал ехать за 60 000 согласился довезти за 30 000. Ох уж мне эти индонезийцы…

До Паданг Бей ехали больше часа. А то и двух… Устали уже очень. Однако, по приезду в Паданг Бей все стало только хуже – обещанные хорошие пляжи были заставлены лодками, а поиск жилья показал, что никто не торгуется и все называют одну и туже цену – 100 000 рупий (350 рублей). Черт с вами! Заселились в отельчик с горячей водой и WiFi. Приняли душ и достали ноут. И тут-то и выяснилось, что Интернета нет!

Пошли к хозяину – тот сказал, что да мол, вот сломался… То есть 20 минут назад, когда мы заселялись инет был, а за время плескания в душе взял и сломался! Какая досада! Да пошли вы… Собрали вещи и пошли искать другой отель. И не нашли… Все хотели много – по индонезийским меркам – денег за полное отсутствие сервиса. Вот вам и Бали… Психанув, купили билеты на паром и уехали с острова богов тем же днем.

Паром был вполне себе хороший. Это самый удачный из всех паромов, которые нам попадались в Индонезии. Вообще боялись, что на них будет полный треш – Интернет пророчил худшее, однако на тотально раздолбанную посудину мы не попали ни разу.

паром Бали - Ломбок

паром Бали - Ломбок

Свою ошибку поняли только на пароме: он идет 4 часа. Мы выехали в 6 вечера, то есть  на Ломбок мы приезжали где-то в 10 – а в Индонезии на островах это уже глубокая ночь и с транспортом очень плохо. Паром приходил в Лембар (Lembar), который от Матарама – столицы Ломбока в 20 минутах езды, а от всяких туристических мест, где куча отелей, и того дальше. В общем, по уму, конечно, надо было бы потусить на Бали еще несколько часов и сесть на полуночный паром – тогда бы приехали к рассвету.

Однако, в этот раз нам повезло. Не просто так мы, видимо, поторопились… Приехав в Лембар, поняли, что таксисты совсем без совести – просили по 100 000 (350 рублей) с носа только до Матарама. А оттуда до Сенгиги (ближайшее туристическое место) еще 20 минут ехать.  К этому моменту нам все эти индонезийские жулики и вымогатели стояли поперек горла, поэтому принципиально решили на всю эту чушь не вестись.

И тут родилась идея попробовать автостоп в Индонезии. Дело гиблое – другого мы от тех, кто там побывал, не слышали. Но впереди была вся ночь, делать нам все равно было нечего… Отошли подальше по трассе от порта и стали стопить. Удивительно, но факт, – минут через 10 остановилась машина. Дедулька ехал в Матарам – оттуда еще, конечно, как-то надо было добраться до Сенгиги, но это уже хорошее начало!

Залезли в машину… А через пять минут дедулька уже предложил нам переночевать у него – мол, до Сенгиги сейчас добраться сложно будет, таксисты попросят втридорога… Посомневались, но дед как чуял – сказал, что приглашает в гости и денег ему не надо. А чуть позже выяснилось, что у него свой ашрам в Матараме и он один из гуру медитации акка. Так мы оказались в доме приветливого деда Вайяна, где застряли на неделю. С утра он рассказывал про медитацию, пранаяму и иже с ними, кормил завтраком и отпускал гулять =) Вечером кормил ужином, гадал, рассказывал про индуизм и балинезийские религии, молился Ганеше.

Целыми же днями мы гоняли на байке. Нам достался очень хороший байк (пожалуй, лучший из тех, что у нас были в Индонезии) за 33000 рупий в день. От Матарама до Сенгиги очень плотный трафик и ехать неприятненько, зато от Сенгиги, где транспорта становится в разы меньше, начинается просто космический участок дороги – гонять там было одно удовольствие! Да к тому же и виды просто потрясающие!

за Сенгиги, остров Ломбок

Дорога долго идет вдоль побережья, но примерно за Бангсалом (Bangsal) – откуда отходят лодки на острова Гили (Gili islands), уходит чуть в глубь острова и долго-долго тянется через деревухи, что скучно и утомительно. Найти место, когда эти деревухи закончатся и опять начнется вся эта красота, у нас не хватило ни духа, ни воли наших пятых точек. Самое интересное, что нашли на этом участке дороги – это свалку старых кокосов. Их там жгут.

Свалка кокосов

Хотя, чисто теоретически по этой грустной дороге можно доехать до старт-поинта на вулкан Ринжани (Rinjani) – фото оттуда красивые, еще одно озеро в кратере, высота хорошая (3 726 метров), но мы туда не пошли, ибо трек на несколько дней – с группой не хочется, а своей снаряги с собой не было. Так что в основном просиживали днями на байке, перемежая это с купаниями в море.

затонувший корабль

пляж на закате, пальма, силуэты на закате, остров Ломбок, Индонезия

закат на острове Ломбок, пальмы и море на закате

Пляжи на Ломбоке есть на любой вкус и цвет – и с разрекламированным белым песком (правда, это уже больше к островам Гили относится), и с черным, и с горчичным =)

Пляжных туристических локаций, не считая Гили, на острове две: Сенгиги с традиционным желто-серым мелким песком и Кута – с необыкновенным горчичным, как мне его понравилось называть.

На Сенгиги куча отелей, которые на самом деле звезды так три, но выдают себя за все десять. И денег просят соответственно.

Пляж в Сенгиги, остров Ломбок, Индонезия

При этом пляжи, хоть и все купательные, но многие замусорены – скорее всего просто выносит из моря все подряд, но временами жуткие свалки на берегах. Мы там разок потусили, а потом все время старались уехать подальше на дикие пляжи. Чтоб ни туристов, ни торговцев…

пирс на Сенгиги

Кута же – это больше бекпекерское место. А еще и серферское. Куча серферов, жилье подешевле, рядом деревуха с местным рынком, много даже не серферной молодежи, дороги раздолбаннее…

Поскольку от Матарама, где мы жили, добираться туда так около двух часов на байке, то мы до туда только раз доехали. Причем нам, естессно, не повезло с погодой – лил дождь. Правда, в конце концов небеса над нами смилостивились и разогнали тучки.

На Куте понравилось тем, что там есть пляжи с хорошими волнами, где можно поглазеть на серферов (а то и самим посерфить…) и есть со спокойной водой – чудесные для плавания и плескания! Кроме того там холмы-холмы-холмы и выглядит это все очень и очень приятственно.

пляж Кута, остров Ломбок

Кроме холмов еще куча заводей, лагун. На купабельность не проверяли, но выглядят очень хорошо.

пляж Кута, остров Ломбок

пляж Кута, остров Ломбок

пляж Кута, остров Ломбок

Что мне в Куте понравилось больше всего – так это горчичный пляж. Это не только про цвет песка, но и про форму песка.

горчичный пляж в Куте, остров Ломбок, Индонезия

Он просто потрясающий! Ощущения очень необычные. Когда по нему заходишь в море, то начинаешь так мягко-мягко в нем тонуть… Не увязать, а тонуть… И еще восхитил звук, который слышишь, если лечь на песок так, чтобы прибоем доставало почти до шеи – когда вода уходит в этот чудо-песок, получается совершенно волшебный звук! Не описать!

Любимым же объектом фотографирования на Ломбоке стал вулкан, виднеющийся со стороны Явы. По объяснениям местных рыбаков мы решили, что это Бромо – самый именитый вулкан Индонезии, расположенный в восточной Яве. Однако, когда через несколько недель увидели этот самый Бромо – поняли, что мы не могли его видеть с Ломбока, ибо хоть кальдера и красива до чертиков, но Бромо низкий! Очень-очень низкий. Так что вулкан, который мы видели с Ломбока, мы определили как Агунг (Agung volcano).

Фотографировала я его по сто раз на дню.

вид с острова Ломбок на вулкан Агунг, Индонезия

вид с острова Ломбок на вулкан Агунг, индонезийский вулкан

вид с острова Ломбок на вулкан Агунг

вид с острова Ломбок на вулкан Агунг

Итого, мне на острове Ломбок понравилось. Это было самое гостеприимное место в Индонезии – спасибо дедушке Вайяну!

Да и в любом случае остров стоит того, чтобы зависнуть на несколько дней в Куте, покататься по дороге от Сенгиги до Бангсала и сходить на Ринджани. К тому же Ломбок является отправной точкой на острова Гили. Правда, я не была в восторге от нашей туда поездки. Мы были только на Гили Мено (Gili Meno), который считается самым тихим из трех островков. Однако, нас встретили ряды отелей, клубов, баров… В общем, обычный такой туристический райончик. Обещанный снорклинг на Мено был. Однако, занырнув в море с маской на Серайе, мне теперь кажется, что нет никакого снорклинга на Гили.

А если вы еще не решили, где будете останавливаться во время своей следующей поездки, то рекомендую попробовать AirBnb! Через него можно арендовать комнату или дом у местных, что часто получается дешевле и почти всегда уютнее, ведь о своих домах люди заботятся больше, чем отельные владельцы о своих отелях. А $20 на первое бронирование - приятный бонус! Удачи!


Ваши комментарии к статье:

Комментариев к “Неделя на острове Ломбок”: 33

  1. Это – что, действительно, знаменитый “тараканий” паром до Ломбока (на фотке)? Такой фешенебельный? Расскажите, как Вам было на нём, не “тесно”? Я паромы себе иначе представлял. Всё ли Вам понравилось на нём?

    • Да, я тоже по-другому представляла себе индонезийские паромы, так что этот приятно удивил (тем паче, что был первым паромом на моей дороге). Дальше были и другие похуже, но… но вполне себе нормальные – на всех, как минимум, мягкие кресла и кондиционеры.

      • Как у Вас складывались отношения с дедушкой ? В своих разговорах он не был навязчивым ? Ведь всё-таки люди, обращённые в ту или иную веру, хотят окружить себя себе подобными… И что такое “отпускал гулять” ?

        • Хорошо отношения складывались. Он не пытался обратить нас в индуизм или что еще в этом духе. И он больше показывал-рассказывал про всякие практики вроде пранаямы, нежели непосредственно про религию, хотя и это тоже. То есть получалось как-то так: как гостеприимный хозяин он брал нас везде (на чтение Бхагават-Гиты, например), потому что искренне считал, что это интересно и полезно. Но, думаю, если бы мы отказались, то он бы нам ничего не сказал, да и вообще чего-то в духе: “ну, вы поняли, как полезно быть индуистом?” я от него не помню. Тем паче, что у него намешано у самого, как я понимаю: он с Бали – там одни традиции, при этом индуизм накладывает свое, а сверху он еще и гаданием занимается =))

          “Отпускал гулять” – это я просто так выразилась: из дома мы выходили исключительно после еды, так что чем-то напомнило бабушку, которая во двор голодными внуков не выпустит.

  2. Классные фотки вулкана “за морем” !

  3. ооочень красиво! про “горчичный” пляж очень вкусно рассказываешь!

  4. Alice, вижу, транспорт на Бали и Ломбоке потрепал вам нервы… На Ломбоке просто повезло… А как прошел обратный путь: удалось найти бюджетные способы перемещения по этим островам? Или вы их миновали на пароме?

    • Самый бюджетный способ перемещения – аренда скутера. На обратном пути все было тоже очень грустно – такси и автобусы ломили заоблачные цены. На дальние расстояния доверия заслуживает все та же компания Perama Tour, офисы которой есть и на Бали, и на Ломбоке, и на Флоресе. Но вот в плане перемещения на короткие расстояния – там от причала парома до автовокзала, например, – это настоящая засада.

  5. Да, печально! Меня все эти разборки и бодания с таксистами, помогалами и т.п. всегда выбивают из равновесия. Но надо же как-то добираться до стационарного места, где можно поселиться и арендовать мотобайк. Perama – это вариант, но, судя по всему, и их филантропами не назовешь.)
    Судно Pelni от Сурабайи до одного из портов Флореса? Как-то я морально не готов…Или на обратном пути?…

    • На фоне всех остальных Перама показалась просто подарком! Причем, своих автобусов на дальние расстояния у них нет, они продают билеты на автобусы других компаний… и гораздо дешевле, чем сами эти компании. Так что если что – то только к Пераме.
      Судно было с Флореса на Ломбок – все у той же Перамы есть туры на 2-3 дня с Бали/Ломбока на Флорес и обратно. Кормят, останавливаются во всяких интересных местах (острова, водопады, снорклинг с лодки). Яхта – сравнительно небольшая, парус имеется. Приятственно, одним словом. Нам очень понравилось. Единственный минус – цена. Совру, сколько именно, но тысячи по 3 мы, кажется, таки отдали за эту поездку. До Бали с Ломбока долго ругались с таксистами о поездке к парому, а с Бали был паром и автобус, но проблемы начались уже после высадки на острове. Нерв потратили прилично.

  6. Спасибо, Alice, за ценную инфу. Буду ориентироваться на Пераму.
    Всякие туристическо-экскурсионные круизы – это, честно говоря, не мой стиль /да и не Ваш, похоже=)/ и не мой бюджет. А сумма в 3 тысячи меня озадачила – это в какой валюте?
    Где-то я, кстати, встречал информацию о прямом автобусе из Ломбока на Яву (с паромами, конечно). То ли у Шанина, то ли у Кротова… И даже с более восточных островов что-то вроде было…

    • Да, экскурсионные туры – не мое, но была такая невообразимая усталость от индонезийских автобусов и такой сильный страх, что их опять придется пережить обратно по дороге с Флореса на Яву, что решили не жалеть денег!

      На самом деле, как бы то ни было, тур получился вполне приятным. За ручку не водили, над душой никто не стоял, но кормили вкусно и “гулять” выпускали пока не надоест.

      Автобусы “дальнего следования” действительно есть. После таких автобусов ТУДА, мы и решили обратно раскошелиться на кораблик. Ехали с Ломбока на Флорес автобусом. Это автобус, паром на Сумбаву, автобус, паром на Флорес. Так епта… Мало того, что “комфортабельный” автобус с туалетом, на котором мы должны были ехать до парома на Флорес, был со сломанной системой кондиционирования, так что всю ночь мы вдыхали чарующие запахи из этого самого туалета в довольно раскаленной (в прямом смысле этого слова, ибо в автобусе было довольно жарко) обстановке; так кроме этого посреди ночи нас и вовсе пересадили в крошечный индонезийский автобус чуть ли не с железными скамьями внутри, забитый до отказа, места ноги поставить – просто нет. Так и тряслись до самого парома… Еще и у парома пытались нагреть на билеты – мол, кассы закрыты, билеты только у нас (естественно, с недетской накруткой) – благо, начиталась Lonely Planet и знала, что кассы работают и где они вообще находятся.

  7. Да, жесть… Читал об этом у Вас… Надо будет тоже начитаться LP, если дело и до Флореса дойдёт.)
    Но все-таки: 3000 каких единиц было уплачено ха кораблик (я тоже готовлю себе пути к отступлению)?

    • ой, простите)))) это в рублях. Сейчас таки залезла на их сайт, проверила – да, все верно, не обманула.
      Кстати, вот ссылка, на всякий случай: Perama Tour
      У них на сайте много чего интересного (там же и про автобусы где-то должно быть), а ссыль конкретно на тот тур с Флореса на Ломбок, которым я плавала. Есть еще один с Ломбока на Флорес (там остановки в других местах с тем расчетом, что многие просто берут оба тура туда-обратно, так что чтобы не повторяться), но это уже совсем зашкально по деньгам получается =)))

      • Спасибо, Alice, за ссылку! Я уже набредал на их сайт, пытаясь разобраться, как лучше пересечь Бали. Тогда мне показалось – дороговато. А сейчас – буду иметь в виду. Вообще это одна из подстав многих стран ЮВА: транспорт между населенными пунктами дешёвый, но добраться до Bus station, порта или аэропорта в силу их удаленого расположения и отсутствия внятного общественного транспорта для иностранца бывает проблематично: надо платить тук-тукерам, таксистам, турагннтам и т.п. или искать какие-нибудь нетривиальные пути. Особенно, Лаос, помнится, меня этим удручал. Там, кстати, тоже приходилось иногда ездить “бизнес-классом”: то на ночном автобусе, где люди спали, скрючившись в проходах и в ногах
        между сиденьями, то в грузовичке, набитом не только людьми, но и домашними животными, да ещё что-то замороженое истекало тающим льдом – и холодная вода капала с крыши за шиворот….)

        • Оу, ну, с таким опытом индонезийские автобусы уже напугать не смогут =)

  8. Однако, пугают!)
    RКстати, судя по сведениям из Wikitrave:l “To Bima (Sumbawa), the bus is ‘executive class’, while the 2 hours from Bima to Sape are done in a crammed minibus.”, пересадка на маленький автобус – в порядке вещей.

    • Может, и в порядке, но мы тоже все умные и ученые, так что при покупке билета специально уточняли, всю ли дорогу мы едем на одном автобусе без пересадок – и нам ответили утвердительно. Так что для нас этот “порядок вещей” таки стал сюрпризом.

  9. Хотел спросить у Вас, Alice, о фруктах.
    Как там с ними на Ломбоке в плане ассортимента и цен? Скажем, по сравнению с Таем?
    И еще есть вопрос об аренде транспорта: сколько вам стоил мотобайк, а также, может быть, Вы обращали внимание, во сколько обойдется аренда поюзанного Suzuki Jimni (на Бали цены неплохие!) – в феврале, наверное, джи более привлекателен, чем скуттер – из-за дождей.

    • Насчет байка: мы арендовали за 33 000 индонезийских рупии/сутки. Кажется, это была Ямаха Мио. Или что-то похожее. Но мой спутник хорошо умел торговаться. Стартовая цена была, кажется, 60 000. Брали в аренду в Сенгиги.
      Насчет Сузуки ничего сказать не могу. Но учитывайте, что на Ломбоке с арендой байков уже не так разнообразно, как на Бали (и вообще, чем дальше от Бали хоть на запад, хоть на восток, тем хуже с арендой транспорта).

      Фрукты… Более-менее тот же набор. Разве что с манго было похуже. Зато получше с авокадо. Самое большое разнообразие сортов бананов, кстати, было как раз в Индонезии. Чаще всего брали папайю и бананы как раз. Рамбутаны и личи. Мангустинов не припомню…
      Цены чуть выше чем в Тае.

  10. Понял Вас, спасибо!
    Возможно, имеет смысл арендовать транспорт на Бали, и с ним – на паромы. Будет, пожалуй, и дороже, но от услуг таксистов позволит избавиться… Посмотрим.

    • Да!
      Если едете через Бали, то это очень правильная идея! Мы к этому решению тоже пришли… Жаль, что только в конце поездки))))

      • Обдумывая этот вариант, попытался разыскать цены на перевозку транспортных средств на паромах. Вот что получилось (цены в инд. рупиях, провоз пассажиров включен в стоимость):
        Ява-Бали: 114000 (легковой а/м) / 16000 (мото)
        Бали – Ломбок: 659000 / 101000
        Ломбок – Сумбава: 379000 (по др. информации 253000) / ? (32000) – а ведь там недалеко!
        Сумбава -Флорес: 834000(!?) / ?
        Вот такой “гуманизм”!) На машине дорого получается: Бали-Флорес и обратно – почти 400 долларов! Хотя, если компания большая… Иначе – мотобайк. Но с двумя рюкзаками и в wet season – трудно решиться.

        • А вам точно надо на Яву? Подумайте трижды. Может, лучше сразу на Бали? Кстати, даже если через Яву, то на Бали байк будет снять проще.
          На Яве в Джокьякарте выбор был довольно небольшой (в основном у владельцев отелей) и довольно потрепанный. От Сурабайи до Бромо мы вообще не смогли арендовать байк: в Сурабайе просто нет туристов, кому бы эта услуга была нужна; а везде в округе Бромо очень сильно “держат” рынок: можно арендовать байк только вместе с водителем по ценам стремящимся к услугам такси в какой-нибудь южной европейской стране.
          Кстати, а что у вас в стольких рюкзаках? Чайный сервиз на 12 персон? =) У нас на двоих было полтора рюкзака (30 и 18 литров) – и туда влезло, кажется, даже больше, чем нам было нужно. Может, часть ненужных вещей (если такие есть, конечно) скинуть на Бали в камеру хранения при гестхаусе?
          На байк вроде Ямахи Мио рюкзак до 50 литров идеально встает между рулем и сидушкой – то есть надо байк без перемычки.
          Ветсизон – конечно, аргумент. Но вообще странно, мы там были в апреле-мае и тоже был ветсизон О_о

  11. Я, в принципе, и планировал арендовать машину или байк именно на Бали, а на Бали доехать автобусом из Сурабайи (мы туда прилетаем из К-Л). И уже с Бали я предполагал сгонять на Яву (Бромо, Иджен), а потом двинуться на восток.
    В плане “сервиза на 12 персон” Вы, в какой-то степени, правы: по ходу пьесы мы постепенно обросли хозяйством.) Какие-то сковородки, тарелки, плитка, ложки-поварешки и пр. Плюс я таскаю с собой рыболовные снасти (бесполезные!), которые, правда, надеюсь отправить из Малайзии посылкой (читал, что там дешевая почта) – полрюкзака освободится. А собственно вещей, по сути и нет: нечего даже на вулканы надеть.)
    Почему-то мой рюкзак плоховато размещается на Ямахе-Мио – места для ступней не остается. Может, я что-то не так делаю, ведь в прошлом году с теми же рюкзаками ездили, правда, километров на 20-30, не больше?
    Wet season – это, видимо, судьба, а не природное явление!)

    • Хм… странно, должен влезать! Если это, конечно, не столитровка =)
      А с Индонезии вы потом планируете возвращаться также через КЛ? Если да (и если в Индонезии будете не дольше чем до апреля), то можете сервиз оставить у меня в Куале – на обратном пути заберете.

  12. Спасибо, Alice, большое! Предложение реальной помощи – это очень приятно! Не знаю, хватит ли у меня наглости им воспользоваться, хотя возвращаемся мы через К-Л в марте. Кстати, 01 марта моя дочь должна прилететь в Куалу из Москвы. Если надо захватить какую-нибудь посылку, дайте знать.

    • Я буду рада помочь, если что, так что набирайтесь наглости =)
      Спасибо! Пока в голову ничего не приходит, но буду иметь ввиду!

  13. А где вы на Ломбоке арендовали байк по такой хорошей цене?

    • Ой, точно не скажу. В Сенгиги где-то прям у главной дороги. Каких-то деталей, где именно находилась контора – не помню, к сожалению.
      Но надо тогроваться! Мы сторговались в первой же точке аренды, хотя стартовую цену владелец назвал гораздо выше.
      Удачи!

  14. Привет! История потрясающая, фото тоже! Собираюсь завтра на Ломбок. Не подскажете, как найти вашего дедушку Вайана?) Проживание на Ломбоке на всех сайтах бронирования такое дорогое…( Может дедушка Вайан будет рад гостям?

    • Доброго времени суток!
      Марина, извините, но контакты затерялись =(
      Надеюсь, найдете что-то подходящее.

Comments are closed.