Один день в Мелакке

Южнее Куалы Лумпур находится город Мелакка (Malacca), “привлекающий туристов со всего света” (еще бы, куда им бедным деваться, раз уже занесло в Малайзию). Не чтобы я рвалась увидеть этот когда-то важный торговый город и порт, но когда скучно, и не такие достопримечательности покажутся заманчивыми.

Собрались сгонять туда на машине с соседом. Сосед из местных и еще с вечера начал настраивать меня на далекое путешествие за тридевять земель с кучей опасностей в пути. Я даже сначала повелась: у-у-у! Едем в Мелакку! Надо встать в 4 утра, а то ехать далеко-о-о! – кстати да, а сколько ехать?

А ехать около 200 км. Да, поход на две недели! Что уж тут говорить… С Питера до Приозерска где-то столько же, но по питерским меркам поездка в Приозерск – это так, мелкая вылазка на денек. А по местным меркам поездка в город в двухстах км – это уже практически как по всему Трансибу прокатиться. В ЮВА 200 км – это мифические дали, где вполне уже могут начинаться другие страны или как минимум другие острова.

Ладно, идея вставать в 4 утра была забракована, так что проснулись в 7, выехали в 8, пронеслись по хорошему малайзийскому хайвею и через пару часов оказались в Мелакке.

Собственно, историческая часть города оказалась примерно такой, как я и ожидала. Несколько невпечатляющих развалин (хотя, конечно, предполагается что одно имя Албукерки на табличке должно привести в благоговейный или какой еще трепет так, что руины надолго застрянут в памяти посетителей), четверть улицы португальской колониальной застройки, пара церквей…

Албукерки

Когда-то Мелакка была крупнейшим портом Юго-восточной Азии. Благодаря португальцам, которые захватили ее в середине XVI века. Дальше город перешел к голландцам, а после – к британцам, но культурное наследие оставили именно португальцы.

В исторической части города все довольно понамешано. Рядом с португальским галеоном натыкано военной техники XX века, по португальскому колониальному району разъезжают велорикши, которые даже не в лучших традициях Китая (и которые будут рады покатать вас от одной достопримечательности к другой за 50 рингит ($15), громкая музыка из динамиков велотарантайки прямо вам в уши – в подарок!)…

Вид на набережную Мелакки.

Вид через дорогу от галеона.

Центр можно обойти за пару часов. На самом деле центральная площадь довольно приятная, правда, сами португальские четверть улицы никаких ассоциаций с Португалией не вызвали. Впрочем, колониальная застройка – она необязательно похожа на архитектуру страны-колонизатора.

Площадь в историческом центре Мелакки.

Улица с португальской застройкой колониальных времен в Мелакке.

Улица с португальской застройкой колониальных времен в Мелакке.

Церкви показались страннее всего. Вроде, внутри чисто, просто, народу почти нет, никакого криминала, но ощущение, что ты не в церкви, а на вокзале. Не знаю, как объяснить, но вот вокзал и все тут.

Одна из церквей в историческом центре Мелакки.

Внутри одной из церквей в историческом центре Мелакки.

Поднявшись на холм можно увидеть остатки форта Сантьяго. В форте на обозрение выставлены массивные надгробные плиты былых времен, куда подевались сами могилы – неясно. Кроме этого руины по гениальной дизайнерской задумке декорированы ярко красными арками, а в темных уголках развалин попахивает мочой.

Porta de Santiago ruins in Melacca

Надгробные плиты в руинах порта Сантьяго

Надгробные камни и вид с порта Сантьяго.

Вдоль лестницы на холм местные торгаши сидят на португальских могилах. И в общем и целом что на холме рядом с руинами, что под холмом на входе в португальскую застройку – везде простецкий рынок с товарами Made in China.

Торговка, сидящая на могиле.

Рынок возле португальской застройки в центре Мелакки.

Галеон – похоже, единственное место в историческом центре Мелакки, куда вход платный. Иностранцам – 6 рингит ($2), местным – в два раза дешевле. Корабль ненастоящий, это всего лишь модель португальского галеона. Но зайти посмотреть внутрь все равно можно, мне внутри понравились модельки кораблей и странные монеты времен султаната в форме ящериц и черепах.

Музей выполненный в виде модели португальского галеона в Мелакке.

Музей выполненный в виде модели португальского галеона в Мелакке.

Экспонаты в музее-галеоне. Модели португальских кораблей.

Монеты в виде животных.

Кроме португальского наследия в городе еще солидное китайское наследие. На самом деле китайцы пришли в Мелакку гораздо раньше португальцев и на сегодняшний день основное население города – именно китайцы. Посему, чайна-таун куда больше португальского квартала.

Одни из ворот в Чайна-таун в Мелакке.

Типичные домики в мелаккском Чайна-тауне.

В чайна-тауне много красивых отреставрированных зданий  и небольшой буддистский храм. В общем и целом гулять здесь довольно приятно. Толпа присутствует, но не критично. Чайна-таун без толпы – это уже нечто подозрительное было бы.

Здесь же находится мечеть в тру-китайском стиле. Красиво. Меня всегда подобная архитектура, не подходящая под стереотипное представление религиозного учреждения той или иной конфессии умиляет и удивляет.

Мечеть Kg. Kling в Чайна-тауне в Мелакке.

Мечеть Kg. Kling в Чайна-тауне в Мелакке.

Вот и весь исторический центр Мелакки. На карте отмечено еще несколько мест за пределами города, куда ехать было лень, и португальский квартал в приличном удалении от центра. На машине мы туда доехали минут за 10, наверное. Кроме парковки все было закрыто, так что не выходя из машины, развернулись и поехали обратно. По пути подобрали заблудившуюся и уставшую туристку, которая весь путь до этого португальского квартала из центра проделала пешком и которая подтвердила, что там действительно ничего нет и даже обещанный музей закрыт.

При наличии своего автотранспорта из Мелакки можно возвращаться вдоль побережья. Море на западном побережье Малайзии довольно-таки не манящее, но все равно море. Жалко, что грязно. Малайзийцы совершенно не берегут побережье, хотя так стремятся быть похожими по уровню развития на Сингапур.

Если своего транспорта нет, то из Куалы Лумпур в Мелакку можно доехать на автобусе c автовокзала Terminal Bersepadu Selatan (TBS) с 7 утра до 10 вечера за 12 рингит ($3,7) или со старой железнодорожной станции в историческом центре КЛ за 22 рингита ($7). Здесь можно посмотреть расписание и заказать билеты на автобус из Куала Лумпур до Мелакки.

А если вы еще не решили, где будете останавливаться во время своей следующей поездки, то рекомендую попробовать AirBnb! Через него можно арендовать комнату или дом у местных, что часто получается дешевле и почти всегда уютнее, ведь о своих домах люди заботятся больше, чем отельные владельцы о своих отелях. А $20 на первое бронирование - приятный бонус! Удачи!


Ваши комментарии к статье:

Комментариев к “Один день в Мелакке”: 4

  1. Ещё в Мелакке есть рынок Jonker Walk, я не шопился, но поглядеть было интересно. Из неописанного ещё брал речной круиз, единственный раз за все время в Азии 🙂 Оказалось неплохо, у них с речки неплохие виды открываются)
    В туристическом квартале есть башня Taming Sari, не помню сколько я за вход заплатил (не дорого было, 20 ринггит вроде), но оттуда получились неплохие панорамы города.
    И я застал какой-то арт-фестиваль в крепости Famosa, сначала видел как фаранги готовились к нему днем, что выглядело очень странно: один дядя прыгал на колонну и обнимал её, девочки выполняли какие-то странные движения. А само представление выглядело ещё более странно. Видимо я просто не такой знаток искусства 😀

    Программы там действительно на один день, но на фото вообще людей не видно, несезон какой-то. Я в конце ноября там был, у меня все фото с людьми и машинами забиты =) А китайцы даже очередями в кафе стояли, я сначала подумал музей чтоли какой-то 😀

    И про расстояния, азиаты часто задают коронный вопрос “where are you from?”, а услышав Россия пытаются показать свою образованность и выдают “Moscow!”. Я первый раз ответил “не Москва, городок недалеко, километров 700 от Москвы”. Они так удивились, когда услышали “700км” и “недалеко” в одном предложении 😀

    • Спасибо за дополнения!

      А современное искусство – штука странная и часто к искусству как таковому не имеющая никакого отношения.

      Про расстояния у меня любимое – это реакция и выражение лиц, когда говоришь, что через всю Россию на поезде по Трансибу ехать 7 дней в поезде. Тут у людей просто ломается что-то в головах, представить себе такие расстояния да еще в пределах одной страны многие просто не могут.

  2. Я, кажется, поняла, почему церковь похожа на вокзал ))) Потолок очень низкий. В Церквях всегда огромная высота как снаружи, так и внутри, а тут просто отрезано все )))

    • Интересный вариант) Мне такая мысль в голову не пришла.

Comments are closed.