Качество и количество

Немного эмоций про свое фототворчество… Или скорее образ его ведения.

Случилось страшное: полетел винт, на котором в единственном экземпляре лежали практически все фотографии (как RAWы, так и обработанные JPEGи). Уже здесь стоит заметить, что же, это, Алиса, вы так неаккрутаненько? Не в курсе что ли, что внешние винчестры имеют свойство ломаться? – Да знаю я про это, конечно. Но ведь что бы то ни было подобное может случиться с кем угодно, только не со мной, верно?

Итого, вывод номер раз: я балда! Нельзя надеяться на вечную жизнь каких бы то ни было девайсов и всецело доверять им единственный экземпляр фотографий, которые в случае чего больше нигде не раздобыть.

Но не суть. Данные с полетевшего винта получилось восстановить (неизвестно пока, правда, все ли файлы вернулись ко мне или нет), так что возникла необходимость сортировки 250 Гб данных из которых почти 200 Гб – это фото. Собственно, все остальные файлы, мне кажется, я легкой рукой в итоге просто напросто удалю, даже не заглянув в них (на старом винте лежали нетронутыми и непросмотренными год, так что шансов, что я таки займусь ими теперь практически нет).

200 Гб же фотографий пришлось разбирать вручную (до сих пор в процессе и черт знает, когда закончу), ибо софтина, специально для этого дела предназначенная, с заданием справилась очень странно и толком не помогла.

Так вот, я к чему: я к тому, что внезапно на меня свалилось счастье пересмотра всех своих шедевров за крайние 5 лет (собственно, с тех пор, как у меня появилась первая зеркалка).

Разбор фото наглядно показал, сколько всяких во истину “шедевров” я нафотографировала и хранила все эти годы. Куча файлов – пристрелочные, пока только училась обращаться со своей Canon 50D и толком не понимала, где выдержка, а где диафрагма; куча файлов – в лучших традициях меня (или по-другому: мне точно такую же, но с перламутровыми пуговицами) – дубликаты одного и того же чуть сдвинутые на милиметр сюда или туда (так сложно решиться, когда перед тобой индонезийские необитаемые острова!) и “на всякий случай” – вдруг первые десять будут нерезкими.

Понятно, что тревел-фотография налагает такие сложности, как бликующий дисплей, на котором действительно довольно сложно понять, насколько фото резкое и с учетом того, что уже сумерки и ручки трясутся от трехчасового подъема в горку, сделать лишний дубль не грех. Пусть даже 20 дублей! – Кто его знает, вернусь ли я когда-нибудь в это место с уникальной архитектурой или двухметровыми ящерицами… Но можно же все эти дубли (или хотя бы большинство из них) удалить, когда фотографии попадают в LightRoom. Все же пересматриваю и выбираю лучшие по экспозиции, резкости и композиции… Но нет! Пусть полежат. А вдруг пригодятся 20 дублей в RAW мухи на руле машины, которые я нафотографировала когда-то от полнейшей скуки (или потому что действительно считала, что PhotoShop муху вместе с рулем выведет к светлому будущему)… Да даже причем здесь “а вдруг?” – просто лень мне их удалять! Так и копятся все эти дублированные RAWы, половина из которых действительно не в резкости, а еще какая-то часть – пристрелочные и часто с катастрофически неверной экспозицией.

То есть, вывод номер два: брак надо удалять. Даже если оставлять все резкие дубли и с правильной экспозицией, но удалять хотя бы заведомый брак, то проще будет общаться с LightRoom-ом и находить то, что надо.

Еще обидно (читать: еще я балда потому…), что вместо 20 000 RAWов у меня их только 10 000 – остальное JPEGи. Причем, из этих JPEGов результат обработки RAWов – лишь крошечная часть. В основном же JPEGи – один единственный экземпляр фото и в RAWе его нет, так как – правильно-правильно – снимать в RAW я стала ох как не сразу после приобретения зеркалки. Мусолить, почему RAW лучше JPEG, я не буду. Кто знаком с техникой – надо мной уже посмеялся, кто не знаком – и не надо вам этой головной боли, товарищи!

Более того, если даже перейти чисто к RAWам, то выясняется интересная особенность: много фото сделаны не с максимально возможным для камеры разрешением, а 2376х1584 пх, что делает невозможным продажу их на ShutterStock, а для остальных стоков без Shutter-a обрабатывать и доводить до ума по критериям стоковой фотографии просто лень.

Итого, вывод номер три: не жаться с самого начала и купить себе достаточное количество памяти, чтобы не думать в путешествиях о том, что она скоро закончится, а слить некуда, а JPEGи легче, так что лучше фотографировать в этом формате, а не RAW. Точно также не жаться и делать снимки с максимально возможным разрешением, даже если на данный момент собираешься показывать их только друзьям в социальных сетях. Кто б мог знать в 2010, что в 2013 мне так захочется продать фото из Венесуэлы, но не получится из-за нехватки мегапикселей, которые я сама тогда добровольно и сократила…

Вообще теперь всерьез задумалась о хранении фото и прочей информации, ибо стало очевидно, что внешний винт – это ни разу не надежно. Думаю, винт и ноут – тоже. Плюс, накладываются всевозможные ограничения по весу рюкзака и скорости Интернета в посещаемых странах… Но это тема для отдельной статьи, которую я скоро напишу. А пока разгребать гигобайты своих нетленных шедевров…

А если вы еще не решили, где будете останавливаться во время своей следующей поездки, то рекомендую попробовать AirBnb! Через него можно арендовать комнату или дом у местных, что часто получается дешевле и почти всегда уютнее, ведь о своих домах люди заботятся больше, чем отельные владельцы о своих отелях. А $20 на первое бронирование - приятный бонус! Удачи!


Ваши комментарии к статье:

Комментариев к “Качество и количество”: 22

  1. Держись и не унывай. В конце концов – это всего лишь картинки. Хоть и весомая часть нашей жизни 🙂

    • Спасибо!

      Я не то что унываю, а скорее удивляюсь своей безалаберности и неорганизованности.

  2. Ужасно это представить. Я сам очень боюсь потерять данные. Если описать всю структуру того что храню, как и как синхронизирую, то люди смогут подумать что я “с приколом”. Но после вышеописанного опыта, понимаю, что есть смысл так делать и далее.
    Сортировать брак или то что не интересно, нужно еще на фото, до того как сливается все на комп. Учусь фотографировать мало, делать картинку с одного кадра. (С прошлогоднего Таиланда у меня 4000 файлов, с последней поездки 1000). Пока слитого добра нет на внешнем харде и компе, SD карта хранит все, благо она у меня на 64gb. Далее все копируется в облако, у меня такого на 3 терабайта, куда все сливаю.
    Итого равы: после обработки они идут все в облако и на хард, но на хард только ценное.
    Если снято видео, то по мимо того что оно копируется в облако, я добавляю все на закрытый канал в ютуб.
    Итого джипеги: Обработанные джипеги все на компе, все папки по датам сортирую. Раз в несколько месяцев вся папка копи/паст на хард, от туда на ультрабук и старый ноут 2007 года (итого 4 копии). Но еще руки не дошли обработанные джипеги скидывать с облако.
    Вся рабочая инфа через друпбокс 13 гиговый синхронизируется с 3-мя компами сразу.
    С двух мобильных, все снятое, автоматом грузиться с облако и друпбокс.
    Еще не видел более замороченных чем я.

    • Все правильно делаешь! Черт с ним, что замороченный! Зато в случае чего не придется локти кусать по поводу утраченных кадров.

      У мня все несколько осложняется тем, что таскать с собой из страны в страну несколько ноутов – ох, сам понимаешь. Ну, и скорость Интернета в большинстве стран ЮВА не позволяет пользоваться никакими облаками и дропбоксами. Так что сейчас буду думать. Пусть не будет такой сложной, но 100% системы как у тебя, но хотя бы повысить шансы, если вдруг и новый винт скажет ку-ку.

    • Роди, на жизнь-то времени остаётся немножко?))

  3. Алиса, всё к лучшему… Теперь я спокоен за твои грядущие шедевры!) ЖдЁмс!!!

    • Ох, надо уже нафотанные разобрать для начала =)

  4. Игорь, да, остается. Я 90% времени провожу за компами с 2-я экранами. Бэкапы лью параллельно.
    Алиса, ну тогда все сливать на хард, а по мере появления нормального инета, сливать все. Я вот с Самуи в Питер забрал харды, и отдам им когда они вернуться в СПб )

    • Думаю, обзавестись вторым хардом. Все-таки уже надежды больше.

  5. Какой выход?
    Я вижу выход в двух одинаковых винчестерах – один с собой, а другой такой же запасной дома.

    • Черт, не дочитал комментарии до конца)

    • Юрий, есть одна маленькая проблемка: дома нету)))) Я же уже несколько лет из страны в страну… Оба будут с собой. Но по разным рюкзакам.

      • Аналогичная ситуация, фотографировать стал не так давно, около 11 месяцев назад.

        Сейчас забито на внешнем винте порядка 200гб. Так совпало, что crashplan давали на год бесплатно на 1 комп. Что удобно, он безлимитный, работает на компе в фоне. В странах Азии конечно долго выливать архивы фото куда-то в интернет, но как бекап пойдет (тем более он лишних вопросов не задает). Вообще “удовольствие” стоит около 50 баксов в год, что я считаю разумной ценой. Ну и не призываю пользоваться именно crashplan’ом, у него конкурентов целая армия.

        Для организации фото пользуюсь lightroom, у него использую функцию Smart Previews (не бекап конечно, но все-таки что-то), каталог лежит на самом ноуте, так что хоть какая-то копия нафотографированного у меня есть ещё отдельно. В нем можно конечно делать и 1:1 превью, но мне места под это жалко)

        А ещё была идея как-нибудь вернуться в Россию, купить NAS, поставить его у родителей и настроить удаленный доступ к нему, чтоб ещё один бекап делать)

        • Я не против платить $50 в год, но ведь если провести полгода в Тае, а потом полгода в Непале, то возможности слить хоть что-то в инет может не появиться вообще…
          Про лайтрум да, он вообще очень хороший, но 1:1 действительно весят, а smart preview в случае поломки харда выходом не будет, ибо мне нужны фото именно в их максимальном разрешении.

          Но в вообще у вас хорошая стратегия, если фото в 100% размере не критичны.

          Правда, может, все-таки еще бекап на второй внешний винт делать?

          • Оригиналы фото конечно критичны, все-таки я хотел бы зарабатывать с фотографии (хотя пока не очень и получается), поэтому смарт превью вообще крайний рубеж бекапа)

            Ситуация практически аналогичная вашей, постоянного места жительства у меня нет, катаюсь с места на место, и достаточно хорошо осведомлен о скорости интернета в странах ЮВА) Если честно, я до сих пор заливаю в crashplan свой архив фото))) (сейчас посмотрел, это 158гб)

            Ещё есть аккаунт на flickr (купленный задолго до выдачи всем террабайта), туда выкладываю фото в полном разрешении после обработки (с отметкой Private), но само собой не raw. Туда только jpeg льются… Приватных фото на самом деле у меня нет, просто есть то, что публикую и что остается лежать на диске, так как вроде и не брак, ничего особо ценного в них нет, но удалять как-то жалко, вот такие у меня на flickr приватными помечены.

            Поэтому бекаплю как могу и куда могу)
            Но таскать несколько внешних винтов я как вариант не рассматриваю, какой-то не особо привлекательный вариант =)

            • Мне он тоже казался не особо привелкательным, пока не потратила порядка недели на разбор востановленных равов (джпеги я еще даже не начинала – их там стооооолько!!!) – кстати да, восстановилось не все =(
              Так что сейчас вот два винта мне кажутся вполне логичными. Все-таки так спать спокойнее будет =)

      • ниже писал про crashplan, изменил свое мнение: не стоит он своих денег))

        • Ну, вещай с подробностями!

          • ситуация схожая, диск умер, я восстановил что мог, поставил скачиваться с их сервиса файлы (а их было много, порядка 180Гб, а с тайским интернетом это так себе)
            скачать не успел, они удалили мой бекап, потому что я якобы убрал галочки из настроек
            а на деле, я просто перешел с windows на mac os, а их программа не осилила сопоставить новые пути и посчитала файлы исключенными из бекапа)
            теперь у меня порядка 3к фото в jpg, восстановленные из Lightroom Smart Previews 🙂

            • Я закатала на резервный винт. Хочу купить еще один резервный винт. Надо в каждой стране закапывать по резервному винту.

  6. Алиса, спасибо вам большущее за ваш блог, ибо он дал нам веру в то что все у нас получится. Мы уходим в заочку и (дай Бог чтобы все получилось) уезжаем для начала в Непал на полгода. Мы художники. И нам в связи с эти стал интересен фотосток. Если у вас будет время, то было бы очень интересно почитать о вашем опыте работы в этой сфере.

    • Мария, спасибо на добром слове! Рада! Удачи вам в пути! Непал понравится обязательно – это волшебное место! Сама хочу туда вернуться.
      Насчет фотостоков: опыта у меня не так много, но, может, и смогу что подсказать. Напишите мне на почту лучше: admin@backdoorpath.com
      Есть ли у вас уже опыт какой-то в этой сфере? Зарегистрированы ли на каких-либо фотостоках? А может, есть ссылка на ваше портфолио где-нибудь?

Comments are closed.