Виза-ран из Хуа Хина в Малайзию

Технический пост про один из вариантов виза-рана из Хуа Хина.

Когда подходит время получать новую тайскую визу или штамп, дающий право на пребывание в Таиланде на очередные 30 дней, большая часть народа из Хуа Хина на виза-ран (visa run) или бордер-ран (border run) ездит обычно в Бирму (Мьянму). Про поездку на бирманскую границу я расскажу в следующий раз, в этом же посте хочу напомнить о другой возможности: виза-ран в Малайзию.

ИМХО, при отсутствии личного автотранспорта, скататься на малайзийскую границу за новым штампом проще (хоть и чуть дольше), чем на бирманскую. Дело в том, что до границы с Малайзией можно добраться всего лишь с одной пересадкой, в то время как до границы с Мьянмой перекладных получается гораздо больше, транспорт надо сменить минимум дважды – а это каждый раз стыковки, ожидание… В общем, если из Хуа Хина на бордер-ран ехать не на машине (и не с организованным виза-раном, который стоит ни много ни мало 2500 бат с человека), то я голосую за Малайзию!

Итак, как самостоятельно поехать на виза-ран из Хуа Хина в Малайзию?

Сначала из Хуа Хина надо будет доехать до Хат Яйя (Hat Yai). Есть удобный ночной автобус второго класса, который отходит примерно в 9 вечера (Хуа Хин – это лишь промежуточная станция, автобус стартует из Бангкока, так что приходит в Хуа Хин то чуть раньше, то чуть позже). Прибытие на автовокзал Хат Яйя – примерно в 7 утра.

Пара слов про классы автобусов. Их три: VIP, 1-ый, 2-ой. И дальше еще каждый класс подразделяется на подклассы – в зависимости от количества мест. Если есть деньги, то, конечно, VIP – это самый удобный вариант, так как там сидения раскладываются практически в полноценную кровать. Но виза-ран на автобусе VIP класса обойдется не дешевле организованного туристическим оператором (обычно на минивене), и это при том, что организованный виза-ран займет куда меньше времени, так что смысла в VIP автобусе нет.

Насчет первого и второго классов: отличие у автобусов одно: наличие туалета. Сидения, пространство для ног, кондиционер – все абсолютно идентично, просто во втором классе нет туалета в автобусе. Но остановок куча, так что проблем возникнуть не должно. Ах да, во втором классе еще не дают бутылочку воды и булочку (какая досада!), но при этом точно так же кормят точно той же едой, что и пассажиров первого класса, на одной из остановок.

Итак, возвращаемся к нашему виза-рану. Билет на автобус второго класса Хуа Хин – Хат Яй стоит 581 бат. Купить лучше заранее за день-два (если вдруг грядет какой-нибудь праздник, то и того раньше) на автовокзале Хуа Хина (он находится у главной дороги (Phetkasem Road), сразу за Soi 96). Можно купить сразу же и обратный билет (есть удобный обратный автобус 2-ого класса в 15.30, на который железно успеете) и который приезжает в Хуа Хин где-то после полуночи. Хотя здесь есть нюанс: я себе обратный билет покупала в Хат Яйе на 18.30. Автобус был точно такой же, но билет обошелся дешевле – 462 бата.

Далее, по прибытии в Хат Яй есть следующие опции: ехать за визой или просто за штампом.

Вариант номер раз: если нужна виза, то надо взять билет до Пенанга (порядка 300 бат и 6 часов в минивене) – автобусы уходят с этого же автовокзала, что удобно.

Вариант номер два: если нужен штам на 30 дней, то в кассе №26 (тот же самый автовокзал, далеко ходить не придется) надо купить билет до Садао (Sadao) – он стоит 57 бат и привезет вас прямо к границе за час двадцать.

Первый автобус в Садао уходит где-то в 8.30, а кассы открываются в 8.00. Так что если не проворонить их открытие, то можно попасть в первый автобус. Если надо, то можно почитать подробнее про дорогу до Садао и непосредственно прохождение пограничного контроля, а также возвращения в Хат Яй.

Итого, самостоятельный виза-ран к малайзийской границе занимает чуть больше суток (выедете из Хуа Хина в 9 вечера, вернетесь в полночь-час ночи на следующий день) и стоит не более 1276 бат при условии, что билеты на автобус второго класса.

Удачного виза или бордер-рана! Не забудьте взять теплых вещей, в автобусах прохладно!

А если вы еще не решили, где будете останавливаться во время своей следующей поездки, то рекомендую попробовать AirBnb! Через него можно арендовать комнату или дом у местных, что часто получается дешевле и почти всегда уютнее, ведь о своих домах люди заботятся больше, чем отельные владельцы о своих отелях. А $20 на первое бронирование - приятный бонус! Удачи!


Ваши комментарии к статье:

Комментариев к “Виза-ран из Хуа Хина в Малайзию”: 16

  1. Дорогая Алиса! Спасибо за статью.Выплыл вопрос-Когда нужен штамп в паспорте ,а когда-виза?И в чем разница между ними.

    • Зоя, вопрос поняла. Напишу подробную статью в ближайшее время!
      А если в двух словах, то штамп дает право на пребывание в Тае на 30 дней, после чего надо выехать к ближайшей границе, выйди и зайти снова на территорию Таиланда уже с новым штампом.
      Туристическая виза дает право безвыездно находиться в стране до 3 месяцев. Ее часто делают те, кто не хочет каждый месяц мотаться на бордер-ран за новым штампом.

  2. Вариант №3: садитесь на мото-байк и едите туда куда вам нужно 😉

    • Утомительное это дело))) От Хуа Хина до границы все-таки путь не ближний. За день уложиться не получится. Но так-то да, покатушки на байке еще никто не отменял =)

  3. Алиса, за время проведённое в ХХ я дважды ездил на байке в Ранонг, дважды через ХатЯи в Куала Лумпур, два раза в МаиСаи, один раз в Пном Пень и один раз во Вьентьян и всё на байке. Просто каждый под словом “путешествие” подразумевает свой уровень комфорта и сегмент видимого Мира.

    • Это очень круто!
      И да, согласна, каждому свое.
      Я один раз ездила на байке с Самуи до Малайзийской границы. Был сезон дождей, лило как из ведра, на дорогу ушло три дня. С одной стороны, много позитивных впечатлений, с другой – промерзла до костей, несмотря на то, что каталась под тропическим ливнем.

      Ну и все-таки виза-ран часто хочется сделать максимально быстрым, ибо не всегда есть возможность выкатить куда-нибудь на 5 дней на мотоцикле. Да и бюджетным такой виза-ран уже не назовешь.

  4. при среднем расходе 2,5 л/100 км бензин в Ранонг и обратно встаёт в 450 бат. и я и мой брат и ещё много моих знакомых и друзей совершали эту поезку на байках (в основном на Honda PCX) в один день. я не пытаюсь на Вашем ресурсе что-то доказать, просто если вдруг зайдёт не такой уж пушистый “путешественник” – возьмёт на заметку.

    • Конечно =) Я не против. Другое дело, что не такой уж пушистый путешественник и сам догадается =)

  5. Разрешите и мне внести некоторый вклад в эту тему, а именно: вкратце рассказать о железнодорожном варианте бордер-рана из Хуа-Хина в Малайзию.
    Мне кажется, этот способ может быть актуальным для тех, кто проживает неподалеку от станций Южной линии Тайских железных дорог на участке от Ча Ама до Чумпона. При других раскладах более привлекательным становится или перемещение на автобусах, или вообще поездки на другие погранпереходы.
    Главное преимущество поезда перед автобусом (а тем более по сравнению с минибасом) – это свобода для тела. Те, кому приходилось преодолевать большие расстояния, скрючившись на заднем сидении микроавтобуса, наверняка задумаются о поезде. Кроме того, поезд предоставляет теоретическую возможность поспать в нормальном – горизонтальном – положении, одновременно худо-бедно приближаясь к цели. В нашем случае – к городу Хат Яй. Заодно можно неограниченное количество раз принимать пищу, продаваемую здесь же, в поезде, пользоваться туалетом в любое удобное время, при желании – умыться или даже принять душ.
    Основной же недостаток тайских поездов – постоянные ( и зачастую – значительные) опоздания. Возможно даже, это не столько задержки, вызванные какими-то случайными обстоятельствами, сколько неверно составленное расписание: у меня сложилось впечатление, что реальное время прибытия на станцию N каждого поезда всегда примерно одинаково, и N-ские жители владеют этой секретной информацией. Хочу заметить, что в тайских поездах ночью не гасят свет, и это надо иметь в виду. Кроме того, насколько я помню, раньше проводник запирал вагон на ночь, но в прошлый раз этого не случилось на радость продавцам всякой всячины, благодаря которым можно неплохо заучить названия простейших тайских блюд. (Мне, как ни странно, помогла компания … Qatar Airways, а точнее их подарок: беруши и маска на глаза. Рекомендую запастись).
    Чтобы не продешевить по сравнению с автобусом, надо стремиться остаться в рамках второго класса. Я бы не рекомендовал 2-й класс с сидячими местами: на мой взгляд, там совсем некомфортно, и шансов нормально поспать немного, хотя сиденья раскладываются почти до горизонтального положения, но шум, свет (никакие Qatar’цы не помогают!), ветер, врывающийся в открытые окна, не слишком способствуют сладким снам. Если же Вы все-таки решились воспользоваться этим вариантом или из экономических соображений (а может, вследствие отсутствия билетов) оказались в 3-м классе, утепляйтесь! Джемпер или плед не помешают. Те же люди, которые решат воспользоваться первым классом, наверное, получат большое удовольствие от поездки, и их поезд, не исключено, будет двигаться по расписанию. Но таких поездов немного, и пассажиров – тоже. А мы, стало быть, выбрали Second Sleeper Class, который встречается, в основном, в составах более «пролетарского» уровня. Стоимость билета от Хуа Хина до Хай Яйа в этом случае будет около 500 бат (нижние полки процентов на 10 дороже верхних), что примерно равно цене билетов на автобус. При этом специальные шторки (почему в нашем плацкарте таких нет?!) и удобные спальные места создадут определенный комфорт и уют.
    Далее предстоит выбрать поезд. Через Хуа Хин проходят пять ночных поездов до Хат Яя. Поезд №35, проходящий через Хуа Хин в 18:42 стоит особняком в этом ряду: он идет до самой границы в Padang Besar и даже дальше – в Малайзию, но вагонов искомого класса там нет. Нет таких вагонов и в другом Special Express – №37, отправлением из ХХ в 19:10 (прибытие в 07:20). Есть еще Special Express №85 в 23:33, но он должен прибывать в ХЯ лишь в 12:34, а это, пожалуй, поздновато. (Не поручусь, кстати, что в этом поезде есть спальные вагоны 2-го класса). В этих поездах, думаю, есть вагоны второго класса с кондиционерами. В итоге выбор у нас невелик: Rapid №171 и Ordinary №169. Оба эти поезда – старые и побитые жизнью (по поводу 169-го я не уверен – не ездил на нем два года, вдруг обновили). Опаздывать они начинают еще в городской черте Бангкока, и в ХХ прибывают на час-полтора позже времени, указанного в расписании – соответственно 17:14 и 20:07. Время прибытия в ХЯ – 05:52 и 09:15. Прибавив 2-2,5-3 часа получим время, близкое к реальному. А так было бы заманчиво: прибыв на 171-м поезде, перескочить в 35-й на перегон Хат Яй – Паданг Бесар и в 07:55 оказаться на границе.
    Приобрести билет на станции Хуа Хин несложно: кассиры, в отличие от многих других мест, владеют английским, и с ними можно объясниться. Главное, позаботиться о билетах заблаговременно – хотя бы за сутки – а то билетов может и не быть. Важно четко объяснить, билет какого класса требуется. Иначе легко можно оказаться в сидячем положении вместо лежачего. Не будет наглостью попросить места в середине вагона: там намного тише, и ароматы туалета не ощущаются. Если же пришлось брать билеты 3-го класса, то обязательно нужно покупать билеты с МЕСТАМИ (на фразу «Only tickets without seats! O’K?» надо ответить «No!», поверьте мне), иначе придется стоять всю дорогу на одной ноге и проклинать все на свете! Шансов сесть не будет, скорее всего. А так – Хуа Хин – хорошая станция. Даже объявления по громкой связи дублируются на английском языке. Также на станции существует табло, на котором отражена очередность прибытия поездов и время задержки для каждого. А это значит, не придется гадать, тот ли поезд подошел, и волноваться на эту тему.
    Проехать свою станцию маловероятно (если классность вагона выше 3): проводник напомнит, да и соседи проследят за неразумным, с их точки зрения, фарангом. Поэтому, проснувшись на пару часов позже предполагаемого прибытия, не стоит паниковать: поезд слегка опаздывает, и есть еще время умыться (а умывальников – три, и они не в туалете, поэтому и очереди не бывает) и позавтракать. Кроме того, в Хат Яйе выходит большая часть пассажиров.
    Оказавшись в Хат Яйе, не надо повторять мою ошибку: я вместе с местным населением поехал на крошечном сонгтео до Bus Station («Thirty baht, Sir! Same Thai people!» – чувствую, врет, хотя начиналось с пятидесяти). Дело в том, что минибасы, идущие до Садао или Паданг Бесара, отправляются от неких точек в Хат Яйе, расположенных неподалеку от Ж/Д вокзала, и лишь потом заезжают на Автовокзал, могут при этом быть уже почти полными. Так, в принципе, делают многие минибасы в этом городе. Стоимость не зависит от места посадки. Главное, отвязаться от помогал на вокзале и привокзальной территории, а потом спросить у местных жителей – покажут и помогут.
    Тайские Ж/Д сайты: http://www.railway.co.th и http://www.thairailticket.com
    Вот так: хотел коротко, а размазал на полторы страницы! Не ругайтесь!)
    Счастливого пути!

    • Илья, да что уж тут ругаться-то? Спасибо большое за столь подробный отчет! Я лично тайскими поездами больше пользоваться не хочу (как раз-таки чудесный опыт путешествия в сидячем второго класса ночью), да и автобусы мне как-то ближе, но другим, думаю, будет очень и очень полезно! Спасибо еще раз! Побольше бы таких комментариев =)

  6. А мне вот тут интересно стало кто и куда летает из местного хуа хинского аэропорта и обнаружила Lion Air Хуа Хин-Хат Яй в одну сторону 500-900 бат и 1час 45 минут лету. Туда-обратно самолетом одним днем видимо не получится, т.к. он вначале вылетает из ХЯ в ХХ, а потом в этот же день возвращается в ХЯ. А вот в плане скомбинировать в одну сторону самолетом за 500-600, а в другую поездом/автобусом по-моему интереснее, чем туда-обратно по земле добираться.
    Или Лайон Аэр не летал раньше в этом направлении поэтому вы такой вариант не рассматривали?

    • Если честно, я даже не рассматривала вариант полета до Хат Яйя. ИМХО, гемороя может получиться куда больше, чем если тупо ехать туда-обратно автобусом.
      Сел на автобус в ХХ, доехал до автовокзала ХЯ, там пересел на минивен, доехал до границы. И дальше в обратном порядке.
      Если самолет: то это добраться до аэропорта ХХ, конечно же, заранее. Мало любителей рисковать опоздать на самолет… Дальше из аэропорта ХЯ до автовокзала ХЯ и только после этого на минивен… Ну, лично я лучше ночь потрясусь в автобусе, чем поеду с кучей стыковок и пересадок самолетом.
      Собственно, в том числе и поэтому не понимаю смысла виза-рана на поезде: ехать примерно столько же, но потом еще добираться от жд вокзала до авто. Ну, и тайские поезда – это практически 100% опоздание на час-два минимум. А вот автобусы ходят довольно-таки стабильно.

      Но это мое личное мнение) Кому-то, наверное, удобнее поездом, а кому-то комфортнее самолетом.

  7. От отправляющегося по вышеописанному пути)
    Огромное спасибо, Алисе и всем кто сделал вклад в информативность этой страницы!
    С маршрутом все ясно!
    Остались вопросы по тому, что ждет дальше по приезду в Пенанг, нюансы поселения и получения визы.
    Еще раз спасибо)

    • На здоровье!

      Ох, вообще с визами сейчас все очень непонятно, так что я бы на всякий случай уточнила в тематических группах (например на фейсбук: невероятные приключения русских в краби; русские на пангане…) у тех, кто недавно катался на Пенанг за визой.

      • Alice, пишу как все было у меня, думаю пригодиться читателям этого полезного блога 🙂

        Что же дальше, после приезда в Пенанг, куда поселиться в Пенанге? Как оформить визу? Где? Какие документы нужны? – Именно эти вопросы волновали меня перед отправлением на этот остров.

        Сначала поехал в эмигрейшен Хуа Хина, визу гражданам Украины, делают на 7 дней (сентябрь 2014 года) – вариант не подошел и я поехал в посольство Тайланда в Малайзии на остров Пинанг.

        На автобусе из Хуа Хина ехал 11 часов – 680 бат до Хат Яи.

        Потом 6 часов из Хат Яи на микроавтобусе в Пенанг через Малазийскую границу (450 бат).
        Малайзия на границе дает визу на 30 дней – бесплатно! За 30 секунд. Вау!).
        Где-то в 15:00 я был в туристическом районе Пенанга. Водитель привез в рекомендуемый им Гест Хаус.

        “Ну и дыра!!!” – подумал я взглянув на номера по 30 ринггит (10 у.е.) В Тае общественные туалеты с лучшим ремонтом)

        Но просмотрев еще 5 предложений от 10 до 20 у.е, понял, что этот вариант оказался лучшим с точки зрения размера комнаты, наличия вентилятора и благоприятных соседей. Место называется “Джим’c Плейс”

        Сам Джим радовал каждый раз, когда приходилось к нему обращаться. На вопрос, если чекаут будет в 16:00 сколько мне доплатить (спросил желая сэкономить 5 у.е.), Джим улыбнулся и сказал, что без проблем, чекаут в любое время.

        Посольство Тая в Пинанге.
        Если хотите сэкономить и не платить за такси. До него можно добраться на автобусе №10. Прождал его минут 30, уехал на такси за 5 у.е.

        В 10:00 подал документы, а в 15:30 наблюдал визу на 60 дней у себя в паспорте.

        Так как микроавтобус в Хат Яи отправлялся в 16:00, а задерживаться в Малайзии желания не возникало ни на секунду, нужно было добраться из посольства за 30 минут до туристического района. Джим любезно предоставил мопед за 4 у.е. + карту)
        Не зная города иногда можно потеряться) Будьте бдительны если выберете этот вариант 🙂
        В следующий раз, буду заказывать визу у Джима – 10 у.е. и отдыхаем себе.

        Документы, для получения Тайской визы в Малайзии:
        1. Паспорт,
        2. Две ксерокопии.
        3. Фотографии 2 шт.
        4. 110 ринггит (1100 бат)
        5. Для граждан Украины, распечатка обратного авиабилета (только авиа, бас не прокатит) его подготовил заранее, Ворд вам в помощь.

        На обратном пути, границе Малайзия-Тайланд, в одном из окон требовали предъявить либо 20 000 бат либо заплатить 200 бат. В остальных ставили штамп без дополнительных осложнений и сборов. Будьте внимательны при выборе окошка!

        Всем приятных путешествий!

        • Оу, Алексей, спасибо большое за такой развернутый апдейт!
          Рада, что с визой все получилось без заморочек.

          Отели на Пенанге действительно паршивые и дорогие. Сама когда-то останавливалась тоже за 30 рингит/комната с учетом того, что туалет и душ на этаже =\ Бестолковое место. Почему всех туриков в Малайзии обязательно туда везут – никак понять не могу.

Comments are closed.