Виза-ран на мотоцикле

В очередной раз надо было ехать на границу с Малайзией, дабы торжественно ее пересечь туда и обратно и заиметь заветный штамп, позволяющий еще 30 дней вафлить в Таиланде.

Обычно мы виза-ранимся на автобусах, но тут захотелось как-нибудь эдак, а то скучно, братцы…

Как-нибудь эдак, если точнее, то это на мотоцикле. До границы получается чуть больше 400 км в одну сторону. Погода обещала быть приличной, байк у нас неплохой, дороги в Таиланде хорошие… Вопчем, а почему бы и не прокатиться?

Выделили три дня на весь этот мега-трип с расчетом, чтоб за первый день доехать до ближайшего к границе населенного пункта, заночевать там, на второй день с утреца получить в паспорт новый штампик и дальше медленным ходом, заглядывая во все интересные места по пути, двигаться обратно.

Протащить байк на паром было просто – это тут практика не уникальная. Купили билет на байк и водителя (200 бат) и меня (второго пассажира) за 150 бат и двинули на паром.

На первой же заправке после высадки на большую землю купили карту дорог Таиланда и вперед!

Начиналось все хорошо, солнце, ровная дорога… Летим!

муравейник из листьев. Муравьи длиной с ноготь, листья - больше ладони

Но, естессно, все не могло быть так просто (а то что я бы вдруг писала про это путешествие?)… Посему, начался дождь (спасибо хоть дороге, которая не смотря ни на что оставалась ровной и хорошей), да при чем такой, что минут через двадцать мы уже промокли до нитки (включая дождевики и ветровки под ними).

Дождь не стихал, ветер чуть не сносил с дороги вместе с байком. Продрогли и замерзли до чертиков!

О том, чтобы доехать до городка Сатун, который находился близко к чек-поинту Wang Prachan, где мы собирались перейти границу, речи уже не шло, ибо ехать было очень тяжело и холодно. К тому же до темноты оставался какой-нибудь час, так что решили искать отель.

Въехав в очередной городок, поспрашивали у местных, где тут отель, и они указали нам на какие-то кабинки. Больше всего это походило на гаражи для мотоциклов в форме буквы П и посередь была будка сторожа. Позвонили по указанному на “ресепшене” номере и тут нас удивили: мало того, что в трубку ответили на английском, так еще и сказали, что свободных номеров нет. Почему-то, мне и не подумалось даже о том, что в этом “отеле” может быть такое… Все занято…

Поехали дальше. Тут-то и осозналось, что вдоль дорог Таиланда отелей/мотелей/гестхаусов и иже с ними нет. Точнее, крайне мало. Хотя, на самом деле, возможно, их больше, чем нам показалось, только вывески у них исключительно на тайском, так что распознать их как отель шансов у глупых фарангов все равно нет.

Впрочем, где-то через полчаса нам все-таки попался придорожный отельчик. Поторговавшись, заселились за 250 бат вместо 500 стартовых.

Комната была очень хорошей (жалко только горячей воды не было в душе, ибо горячего душа хотелось больше всего на свете), только вот за стенкой соседи “зажигали” чуть ли не до утра – на то он и придорожный отель…

Вера в светлое будущее с утра как-то уменьшилась и почти растаяла, ибо дождь так и не закончился. По такой влажности ничего из наших шмоток, естественно, не высохло, так что пришлось влезать в мокрую одежду (благо хоть была сменка, в которую переоделись накануне вечером по приезду в отель – и то приятно. Но мочить и сменку не хотелось – как знать, если дождь не закончится к вечеру, то ночевать придется в мокром). Позитив для меня проявился в том, что я была в шлепках. Без носков. Ибо хуже мокрых носков с утра могут быть только мокрые трекки…

До границы оставалось еще около 150 км, а просвета на небе видно не было… Добравшись до чек-поинта обрадовались хотя бы тому, что расстояние между тайскими и малайскими погранцами было всего-то пара метров: в Садао или Паданг Бесаре, куда мы раньше ездили на автобусах, после прохождения тайской границы до малазийской надо было топать еще минут 10, что в условиях тотально мокрой одежды, стучащих зубов и дрожащих от холода рук было бы лишним.

На самом деле этот пограничный пункт показался самым “визо-рановым” – всех туристов на организованные виза-раны тур.агенства привозят обычно сюда. При проходе тайской границы нас еще пограничник спрашивает: “А куда вы дальше едете?” Мы прям даже растерялись, но, пока думали, что соврать (вобще-то де-юре виза-ран – это очень нехорошо), пограничник задал второй вопрос: “Чтобы пройти границу и назад?” – Мы кивнули, и нас отпустили с миром.

Итого, прохождение границы заняло минут 10.

А дождь все не заканчивался.

На самом деле очень обидно было, что шел дождь, ибо ничерта не было видно, а в той местности очень красиво: карсты, горы… Но все было за молочной пеленой низких облаков. Временами облака немного расходились и тогда проступали карсты. Такие мистические, что аж жуть. Но увы, это было редко и лишь на минуту-другую.

Назад решили рвать по другой дороге.


1или рисовые поля, что радует больше всяких мелких поселений.

мокрые насквозь. Изображаем позитив

Но через пару часов движения от границы в сторону дома случилось чудо – у неба вышла вся вода, так что дождь пришлось закончить! Мы быстро поснимали дождевики и дали ветру просушить нашу мокрую одежду. Через каких-нибудь минут 20 мокрые пятна оставались разве что на плотно прижатых к байку пятых точках, куда ветру было забраться сложновато.

Хоть погода и наладилась, все равно было ясно, что успеть на крайний вечерний паром из Донсака на Самуи (который в 7 вечера) у нас шансов нет. Надо было искать место для ночевки.

В придорожный отель нам не хотелось, ибо жаба задавила появилась мысля получше: попробовать вписаться в один из буддистский храмов.

Правда, до них еще надо было доехать – ибо чем ближе к мусульманской Малайзии, тем меньше буддистских храмов, но больше мечетей. Возможно, там тоже как-то можно вписаться на ночь, но мы не рискнули проверять, дабы случайно не оскорбить чьи-нибудь чувства.

Примерно в 5 вечера остановились у храма в скале (приличного фото которого, к своему стыду, так и не сделали).

пещера Wang Thong, Surat Tani, Таиланд

Повиляв еще по всяким отворотам и поворотам направо и налево, мы все-таки выбрались к пирсу и уехали четырехчасовым паромом на Самуи.

Итого, 920 км на байке за три дня, новый тайский штамп в паспорте, первый опыт ночевки в буддистском храме и первая пещера, пожалуй, после путешествия в Венесуэлу. Ну и погодные условия… Вроде как в Питере побывала, пока под дождем ехали. Да впрочем, когда солнце вышло, то тоже было временами ощущение, что мы катим куда-то в Сестрорецк. Но это я к чему, это к тому, что дождем я насладилась на ближайшие много месяцев и теперь опять хочется солнечной погоды!

Ну, и для тех, кого интересует финансовая сторона вопроса: виза-ран на байке с Самуи до чек-поинта Wang Prachan обошлась нам в
– 900 бат – бензин;
– 250 бат – ночь в придорожном отеле;
– 50*2=100 бат рис с морепродуктами в придорожном отеле;
– 70 бат – рис с креветками под стенами крематория.
– 166 бат – кофе и плюшки в Seven-Eleven;
– 120 бат – карта дорог Таиланда;
– 350*2=700 бат – паром туда обратно (байк и двое человек).

А если вы еще не решили, где будете останавливаться во время своей следующей поездки, то рекомендую попробовать AirBnb! Через него можно арендовать комнату или дом у местных, что часто получается дешевле и почти всегда уютнее, ведь о своих домах люди заботятся больше, чем отельные владельцы о своих отелях. А $20 на первое бронирование - приятный бонус! Удачи!


Ваши комментарии к статье:

Комментариев к “Виза-ран на мотоцикле”: 7

  1. да уж, приключение)) как у вас попы не отвалились столько на мотоцикле ехать???

    • Отвалились. Причем не раз. Для пятых точек путешествие на байке – серьезное испытание!

  2. А еще испытание для фейса лица и волос)

  3. предыдущий комментарий: должно быть – Anna says ^)

    • lol да, я поняла))
      для фейса да… для волос не так страшно, я уже научилась их прятать так, чтобы сильно не страдали. эх, хорошо анимешкам – тормозят такие все в черном на черном байке, снимают черный шлем, и волосы развеваются на ветру красивой копной… а у людей: снимаешь шлем, а под ним прилипшие к вспотевшему лбу волосы, а те, что были не под шлемом – висят одним огромным колтуном. хм.

  4. Спасибо за отчет, интересно было читать)
    Скажите пожалуйста, можно ли пересечь границу из Тайланда в Малайзию на арендованном в Тае байке? И имеет ли значение именно категория А, если есть В и С?

    • Теоретически, наверное можно, хотя о реальных случаях не слышала.
      Думаю, геморроя будет не избежать с правами: в Тае надо иметь тайские категории А, в Малайзии на скутере (не на полноценном мотоцикле) можно ездить по российским категории В, но пограничники могут этого не знать.
      К тому же на арендованный байк надо иметь какие-то документы, а вряд ли хоть одна контора по аренде вам их даст.

Comments are closed.